Мысль поездки под Данков, зрела у нас с Олегом ака Grendel давно. Сначала, мы переживали затяжную весну, ждали пока зазеленеет. Потом, решили скооперироваться с Юрой Поповым, и ждали, пока сможем все и будет хорошая погода. В итоге, ехать решили до 29.05, пока, с нового графика, ходящий 3 раза в неделю пригородный, не отменили вовсе. Так как выезд предстоял ранний, на сей раз, я поехал к Олегу в Бутово. Вышел в 23:30 из дома, и направился на Горенки. Там один сел в последнюю электричку, и поехал. Один в составе. Доехал до Курского, от безделия, выпил бутылочку Окского, дождался электрички Голицыно - Серпухов, и поехал на ней. Поездка прошла спокойно, хотя вокруг да около, сидели гоповатого вида личности. Ну только одна из подобных компаний, разбила окно в тамбуре - на это мне пофигу, главное - никаких ко мне интересов. Вышел в 2 часа ночи в пустынном Бутово. Блять, стремно - гоп-район, пустынно - никого нет :). Перекурил в тени дерева, чтобы не быть освещаемым фонарями, и пошел в сторону города. Вышел на площадь - стоят менты, потребляют продукцию макдаков. Этим надо пользоваться - внаглую пристроился на бетонный блок рядом с машиной, закурил. Менты уехали - пошел дальше в сторону города, где меня и забрал Олег. Сел, поехали. Где то за Каширой, заправились. В глухомани Тульской области, в районе Шата-Шварцевского, попали в 4 утра в пробку. Как выяснилось, у фуры с бумагой, отвалилось полкузова, и огромные рулоны бумаги, весом, наверное, с тонну, высыпались на дорогу. С горем пополам, проехали, потеряв минут 20-30. У съезда в Дедилово, встречаем Юру Попова, и движемся дальше. У Товарково, перелезаем на старую трассу, потом на поворот на Куликово Поле. К великому счастью, дорога практически отличная. Чего так боялся Олег, постигло нас только у мемориала Куликово Поле, на границе Тульской и Липецкой областей. Дорога, а точнее полное ее отсутствие, несколько сглаживалось наличием полевого дублера. Проехав 3-4 км безобразия, вылезли на прекрасную асфальтированную трассу, ведущую до самого Данкова, древнего города, ну и ныне - местного райцентра. По пути, Олег показал древний храм, известный тем, что расписывал его художник Васнецов. Жаль, удивительное по своей красоте здание, заброшено. Снимать не стали - неудачный свет. Поняв, что дорога ахтунговых сюрпризов не обещает, сделали перекур в Политово у переезда. Эх, красивая здесь петля - кривая.
Едем дальше, летят названия. Яхонтово, и вот мы въезжаем в Данков. Сразу же делаем заезд к ЖД мосту через Дон. Первый пригородный 6661 Лев Толстой - Куликово Поле, нас интересует мало, ибо идет на Куликово Поле он в контровом свете. Но все равно, решаем его снять у моста, а пока переходим через него, и идем любоваться красотами. Какого года постройки сей мостик, мне очень интересно, но все же, это ажурная конструкция, весьма и весьма впечатляющая по красоте.
К съемкам пригородного, вернулись чуть назад, где кривая должна была хоть чуть-чуть сгладить особенности света.
И вот, уже слышно, как вдалеке матюгальник орет "Пригородный поезд Лев Толстой - Куликово Поле, прибывает". Гудки тапочка, рев турбин - и очень-очень скоро, вдалеке, в кривой, показывывается красавец-тапочек с одним вагоном. Сделал 2 кадра, с мостом и широкий. Конечно, такой мост, нужен для длинных пассажирских, а не для одновагонного пригорода.
Тепловоз ТЭП70-0180. Трудовую жизнь начинал в депо Основа ЮЖН, ближе к 90-м, передан в депо Старый Оскол ЮВС, а году в 2004 - в депо Елец. Вот так то. Дождались, пока Юра, хрустя ветками, слезет с дерева, и поехали искать место для съемки обратного прохода. Заинтересовались мы выемкой у Янушево, куда и направились. (В некоторых исторических источниках, станция названа Якушево. Для использования в отчете, принят вариант, соответствующий топокартам и служебному расписанию - Янушево. Прим. авт.) Проехали через город. По городу, шастают школьницы в бантах, одетые все, как клонированные. Может им там навязывают? О_о. Ржавый указатель на дороге, многозначно гласил, "Лев Толстой - 25", дорога, как всегда, была в состоянии "Полное ее отсутствие". Приятно, только, что у каждой такой дороги, есть полевой дублер. Примерно на середине расстояния до Янушево, свернули, и поехали вдоль посадок. К счастью, грунтовки вдоль них есть почти всегда, и очень достойные. Так, мы доехали прямо до полотна. Вышли и охуели. Пу-тей-цы. Бляяяя, вот что мне, что Олегу, на них везет. То в Малевке, то на Ивановской, теперь вот тут :(. Ну да ладно, путейцы медленно, но верно, уходили в сторону Янушево, а мы не спеша, шли за ними. По пути, сняли водопропускную трубу 1856 года постройки.
А также встретили дрезину ДГКУ. И вот, мы в выемке. Мы с Олегом, решили снимать поезд здесь. Юра, по началу, просил его отвезти к мосту. Но позже, разумом коллективным, решили снять все вместе здесь, Юра полез штурмовать деревья, Олег - изучать столбы трехфазки, а я - сел в выемке, и стал сушить ноги с кроссовками. Вдруг грохот со стороны Янушево - прошла чмуха с тремя полувагонами. Жаль против света, сборные в этих краях - редкое явление. И наконец, вдалеке слышны гудки ТЭП70, а через пару минут, красавчик с одним вагоном, проходит мимо нас.
Бригада мне даже помедведила, только я был с телевиком и такая радость, осталась незапечатленной во всей красе :( Внутри, обнаружулось несколько пассажиров, чОткие ребята в кепчанах с семками, ехали в райцентр видать... После, съездили в другую сторону, поглядели другую выемку, даже с кусочком поля. И поехали в кривую на перегоне Данков - Яхонтово. Решили, если там ничего не найдем - вернемся. Так и вышло, приехав туда, поняли, что довольно красиво, но не так интересно, решили вернуться. По пути, заскочили в магнит, закупились провизией и водой. Юра, предпочел остаться у водопропускной трубы, а мы с Олегом, поехали туда, где проглядывается кусочек поля. Тут, небольшой привал, и подготовка к съемке 6663 Лев Толстой - Куликово Поле. С незначительным опозданием, он прошел. К сожалению, опять под ТЭП70-0180.
Но все же, тем паче, кадры вышли поинтереснее, чем когда он шел из Куликова Поля. Следующим нашим пунктом, должна была стать съемка пригородного Лев Толстой - Елец, на перегоне Лев Толстой - Лебедянь. Заправившись, поехали туда. Ехать недалеко, и уже очень скоро, мы ступили на вторую малодеятельную ветку Липецкой области. Решили прогуляться до мостика через речку-говнючку, в чем была наша большая ошибка - туда надо было не прогуляться, а проехать, ибо под мостиком, и по полю, обнаружился значительный объем автодвижения. А так, потеряли по 25 минут в обе стороны. Дошли до мостика, решили снять с него, т.к вид открывался отличный.
А пока - расположились в теньке снизу, где я снял еще один атерфакт древности, колодец.
Наконец, подошло время к пригородному, Юра полез на самый верх, Олег расположился на опоре чуть пониже, а я - примерно в середине. И наконец, из-за лесопосадок, вышел ТЭП70-0034 с одним вагоном.
ДА! ДА! ДА! Тот самый ТЭП70-0034, старейший представитель 70-к в России. Кто из нас был более рад, Олег, который давно мечтал его снять и тихо завидовал мне, что я его снимал под Ожерельем, или я сам, что встретил старого и интересного знакомого - сказать трудно, но, в общем, все остались довольны :) Правда я одно время пожалел, что снимал его сверху, а не снизу. Но потом, поглядел кадры - в принципе, неплохо. С этим, мы направились к машине, и выдвинулись в сторону дома. Чуть поплутав по Лебедяни, доехали до Становой, где распрощались с Юрой, и погнали в Москву. За вычетом небольшой пробки ближе к Тульской области, дорога прошла размеренно, и замелькали знакомые названия. Ефремов, Волово, Малевка, Дедилово, Кукуй, Венев, Кончинка, Кашира, и т.п. Жаль, но до Расторгуево не успели буквально на 10 минут, так бы ехал и я спокойно домой, и Олег. А так, пришлось меня подбросить до М-7, где я вышел, правда не там слегка, и с трудом (Из-за этого как раз), но успел на автобус домой. Так закончилась поездка на красивейшую малодеятельную ветку Липецкой области, за что Олегу огромная благодарность!