От прошлой поездки на ветку Лев Толстой - Куликово Поле, осталась у меня какая то неудовлетворенность. Решили с Олегом, съездить туда еще раз. Но на сей раз - в окрестности бывшей станции Баловинки. Сказано - сделано, Олег забирает меня в 2:30 из дома. Едем. Дорога свободная, и первый фотостоп, мы решили сделать в хорошо знакомом месте - у о.п. 137 км, если будем хорошо туда успевать. Под Каширой становится ясно - успеваем более чем хорошо. Заправляемся и едем дальше. Здравствуй, Тульская область, здравствуй, Кончинка. Поворот на Сетку, четный переезд, Даниловское, нечетный переезд. Только-только, встает солнце. Пока оно встает, с крыши пункта обогрева путейцев, снимаем о.п. 137 км.
Сняли общий вид о.п. 137 км чет, и пошли готовится к съемкам Липецкого поезда. Солнечный диск, уже вынырнул из за крон дальних лесопосадок. Стал слышен шум 10Д100, и мы решили подождать поезда у водопропускной трубы, где он уже неплохо освещался солнцем. Недурно коптя, из-за кривой, показался 2ТЭ10М-0929.
Неплохо. Идем дальше, прошли за выемку. Пока думали, где снять Липецкий, что то зашумело вдали. Шумело странно - для этой ветки нетипично. Не похоже ни на тапок с пассажирским, ни на грузовик, ни на дизель. Оказалось 2М62-0874. Не люблю машки, но тут она очень уж красиво освещена.
К пассажирскому, ушел чуть назад в выемку. 6:06, а где поезд? Но наконец, вдали что то зашумело, и из-за кривой, выполз ТЭП70-0548.
Вагоны, почему то, от Тамбова. Зато ни одного пида. Жаль, солнце только не шибко удобным было на момент его съемок. Т.к времени, было у нас более чем дофига, решили подождать еще чего нибудь. Особенность работы местных движенцев такова, перед, либо за графиковым пассажирским/дизелем, обязательно тащится медлительный грузовик. Но ехать пока ничего не спешило, зато у переезда начался какой то шум. От греха подальше, решили пройтись посмотреть обстановку (Издали, рассмотреть что то по утреннему свету, очень маловероятно). Оказалось, какие то местные, катались на уазике, гудели и орали что то, судя по виду машин - свадьбу догуливают. Кроме того, на платформе обнаружилось приличное количество пассажиров. Но! До дизеля то еще больше часа. Пошел разбираться. Оказалось, что расписание у него поменялось, и идет он всего то через 20 минут. Отлично, проверили машину, и пошли располагаться. Гарантирую, у местных случился значительный когнитивный диссонанс, когда двое взялись невесть откуда, спросили про дизель, и утопали по путям куда то вдаль, и вдобавок - со стремянкой :). Вот уже и хорошо слышны венгерочные гудки. Погадали, что пойдет. Олег хотел Д1-750, я - 748. Вышло по-моему, Д1-748. Последний не снятый у меня Д1 Жмеринского разлива. Поэтому, я не зря примастырил видеокамеру на пикетный. (ВИДЕО)
Ух и красиво же он освещен ярким утренним солнышком. Пора бы ехать, казалось. Но вдалеке слышен быстро идущий грузовик. Была - не была, решили дождаться. И не зря - грузовой сбрасывал скорость из-за занятого дизелем перегона, и вползая в подъем, очень душевненько покоптил, просто страшный сон vivan-a 755 :)
Дальше, раздумывать некогда, садимся в машину, и едем в Баловинки. В развилке между путями, подбираем местную пенсионерку - подбросить до трассы. Добрая, позитивная - не те, что в метро с тележками толкаются. Узнали, как местные относятся к дизелям. "У этих, у которых подножка вылезает, в них не очень удобно, тесно. И не все влезают. А эти старенькие, сейчас починили, у них вагонов больше, попросторнее, и прохладнее". То бишь, местные Д1 тоже любят. Высадили ее у трассы, погнали дальше. Ковыряют М-4 сейчас стахановскими темпами, на протяжении десятков километров, меняют покрытие, и, следовательно - движение односторонее. После Венева, ковырялки прекратились - гоним. Кукуй, Дедилово, и вот - съезд на старую М-4. По ней, быстро летим до поворота на Товарковский, и там, столь же быстро - до Крестов. Времени не шибко много, а ехать еще прилично, и не по самому лучшему участку дороги. Мемориал Куликово Поле, граница областей, поворот на Баловинки. Дорога туда - это шЫдевр, ибо заасфальтирована она офигенно, но местами и немного. Как разметка на дороге, чередуются черная полоска асфальта и белая - щебенки. Сворачиваем в поле, быстро выпрыгиваем из машины. До места, идти еще полтора километра, а времени осталось 12 минут. Я бегом полетел на высоченную насыпь, Олег за мной. Шли-шли, уже отчаялись дойти. Но мост то он вон, рядом. Решили пробежаться, да и пригород на наше счастье, опоздал минут на 8-10. Олег планировал снимать дальше, на мосту через Вязовку. Я же горел желанием, снять именно тут. Как только я впервые увидел фото с этого места, просто загорелся снять чего нибудь здесь же. Эдакая европа - альпийские луга, и очень ухоженная линия... Отдышались, и я перекурить даже успел, и вот - слышно уже тапочек. Тут я допер поставить на край моста видеокамеру, только успел - как тапок уже выскочил из-за кривой. И был это старейший ТЭП70 России, ТЭП70-0034. Машинист, был явно то ли приветлив, то ли просто удивлен. Длину гудка, вы можете оценить на видео.
Признаться, я был обрадован такой встрече. В прошлую поездку, я его снял не очень удачно. Да и вообще, для меня этот тепловоз памятный, это был первый ТЭП70, который я снял. Передохнули в тени моста, и стали двигаться. Я еще слазил наверх, запечатлел несколько общих ракурсов сверху.
А после - и сам мост снизу. Постройки 1910 года, имеет с двух сторон таблички, на одной - Ряз Г 1910г, с другой ТУЛ Г 1910г. Изучив кое-какие материалы, стало ясно - вплоть до 1954, здешняя территория, относилась к Рязанской Губернии. В этом месте, проходит граница областей, поэтому, суть надписей, становится ясна. Со стороны Куликова поля - "Тул Г(уберния), со стороны Политово - Ряз Г(уберния). И только в 1954 году, из приграничных районов Рязанской, Воронежскй, Курской и Орловской областей, образована Липецкая область. А мостик красивый, но увы, уже недействующий. Копоть на нем, похоже, помнит еще паровозную эпоху. Действующий брат-близнец его, находится у о.п. 168 км, линии Ожерелье - Узловая, кстати действующий. Но постройки 1917 года.
И вот, теперь уже неспеша, возвращаемся к машине, снимаем поле, заросшее ковылем, и выезжаем.
Времени у нас больше 4 часов, за них - надо обследовать станцию Яхонтово, и пункт Янушево. А по пути, заезжаем на бывшую станцию Баловинки. Следы ее путей, пока еще не полностью поглотила природа. Но сейчас это просто участок перегона. Остановочный пункт, после ликвидации станции, перенесли к переезду.
К переезду, мы тоже заглянули, места красивые. Местные машинисты заслуживают уважения - платформа ровно на один вагон.
Теперь, движемся к Яхонтово. Паркуем машину в месте наибольшего приближения железки к дороге, продираемся через посадки. Станция слегка впереди, идем. Да, это действительно станция, 3 пути и несколько подъездных. Платформы также на один вагон, одна из них - выложена плиточкой. Почему то не заснял, поэтому просто предлагаю несколько общих видов ст. Яхонтово. Вокзал образца Рязано-Уральской ЖД, был уничтожен в 90-е.
Выбраться обратно, оказалось не так то просто. Потому что окольными тропками, мы попали на территорию асфальтового завода. Со стороны дороги - огороженную. Завод, увы, не действует, а забор, был бы не забор без дырки в нем. Несколько рухнувших плит, и мы на свободе. На поле пасутся ослики :) Дальнейшим нашим пунктом, было Янушево. Добрались до него, мы минут за 20, с остановкой в Данкове, вода в колонках там вкусная, и очень холодная. После прогулок по жаре, освежает и бодрит. Янушево, станцией уже не является. Платформа, да остатки насыпей - все, что осталось от станции. И какое то здание, вроде поста ЭЦ. Станционное здание тоже не уцелело, хотя явно было.
Интересный артефакт на третьем фото - переносной пикетный столбик в автопокрышке. По словам местных, станцию разобрали лет 10 назад. Было три пути. А дело к второму пригородному, и мы держим путь в Баловинки. Олег, остался на месте разобранной станции, я - пошел в кривую вперед, где хотел залезть на столб трехфазки, как это недавно делал Олег. Добежав впритык, увы, столб трехфазки, я так и не осилил. Поэтому, фото второго пригородного, получились не очень интересные. Бригада 0034-го, опять приветствовала длинным гудком...
Дальнейший наш путь, лежал под Лебедянь, снимать пригородный Лев Толстой - Елец. В Данкове, закупился в магните, и едем-едем-едем. На сей раз, решили не ехать к мосту, а побаловаться выемкой с другой стороны от дороги. Проехали немножко по полю, пробрались через посадки, больше напоминающие джунгли - вышли прямо у выемки, осталось лишь чуть чуть пройти, для корректировки света. А пригородный, прошел под ТЭП70-0257, к нашему обоюдному сожалению. И, к тому же, с багажным вагоном...
Пробравшись обратно, через еще более напоминающие джунгли посадки, двинулись в Москву. Лебедянь, на сей раз, проехали правильно, отчего сэкономили кучу времени. В Троекурово, остановились у женского монастыря, поснимали - красиво!
Едем дальше, я изучаю карту, и вижу, что железка от нас сейчас примерно в полукилометре, и есть о.п. 62 км. Гляжу расписание - верно, идем впереди пригородного. Сворачиваем к ближайшему переезду, мелкая пробежка - ТЭП70-0257 заснят еще раз. Бригада по-моему, офигела...
Люблю такие фотостопы - нахрапом, без вникания в местность, и быстро. Держим путь дальше, вот уже и Становое. На Москву, идет какой то пассажирский под ТЭП70. Движение на дороге медленное, дальше идем вровень. Нет-нет, да обгоняем в Лобаново. Снять, конечно, не успеваем, но хоть номер и поезд посмотрели, ТЭП70-0544 с Волгоград - СПб... Перекур, и дальше, дальше - в Москву. Ремонты дороги у Венева, пролетаем сравнительно нормально, а вот в районе Михнево - началась засада. Оно и не удивительно, дачники-дачники. С горем пополам, объезжаем по старой Каширке, а дальше - на удивление свободно. И даже на МКАД-е, отчего, очень быстро, я оказался у метро Бульвар Дмитрия Донского, где и попрощался с Олегом. Так и закончилась эта поездка в Тульскую и Липецкую области...