May 19 2024 08:45:13
Иерархия статей
Статьи » Разное » Наружный осмотр нового экспоната МЖТ на Рижской
Наружный осмотр нового экспоната МЖТ на Рижской
Новый экспонат музея на Рижской.


Кратко про историю создания музея и реставрацию секций ЭР22 и СР3 можно прочесть здесь, а в данной заметке речь пойдет про новый экспонат музея – ЭР9п-132. Краткие сведения: построен в 1966 г. РВЗ, эксплуатировался в депо Брянск МСК, в 2005 году отставлен, а ныне секция 09-10 приехала в Музей на Рижском. В поездке принимал участие Николай (Традиционно), которому была проведена краткая экскурсия по восстановительным работам на СР3 и ЭР22.
В целом, экспонат находится в достаточно приличном состоянии. Общая оценка: 4-.

Первое нарекание вызывает розетка СМЕ на морде. При всем изобилии машин без таковой, в музей подобрали именно с розеткой. Второе нарекание вызывает окраска. Ну, музеям данная проблема свойственна, поэтому пропустим. Конкретно в окраске не соответствует действительности окантовка прожектора, флуорисцентные полосы, отсутствие треугольника на морде. Третье нарекание вызывает отсутствие «птицы» с Гербом СССР, но к нему я морально был готов. Здорово не хватает окантовки белых буферных фонарей, нормальных стекол в красных и колпачков на них-же. Отверстие под автосцепку на метельнике квадратное (Хотя до конца не выяснено, какое отверстие должно быть с завода), снизу приварены рефлекторы, немного погнута одна из подножек на кабине. Подоконный пояс кабины тоже оригиналу не соответствует, воссоздан по местной схеме – проволока, прихваченная сваркой. В оригинале он должен быть выполнен отдельным поясом (Как выглядит оригинал хорошо видно на этом фото. На нем-же хорошо видно и круглое отверстие под автосцепку в метельнике). Продолжаем осмотр. Подножка кабины ничего общего с оригиналом не имеет, табличка завода-изготовителя не обнаружена. Кабина расширена по местной схеме – убрана перегородка, отделяющая кабину от служебного тамбура. Решение весьма спорное, особенно для зимнего времени… Салон поезда. Диваны, ручки на них, светильники, салонные двери и окна оригиналу соответствуют. На стенах пластик, чего, естественно, быть не должно. В тамбурах стены обшиты дермантином, чего быть не должно также. Шрифт, которым отбиты трафареты тоже не соответствует ничему, ну да ладно. Из других мелких дефектов, отмечены квадратные зеркала (В оригинале круглые) и отсутствие 2-х дворников, равно как и привода под них в боковых окнах. Внешнее подвагонка выглядит комплектной, более конкретно проверить не было возможности – снег. В целом, состояние машины можно считать хорошим, особенно если сравнивать с экспонатами, на которых успел поработать автор.

Следующим открытием стало то, что на ЭР22-38 появилась середина у второй птички (РВЗ, звезда, море). При этом, сердцевина от 3808 перекочевала на 3806, а на 3808 прикручена новая. Явно не от ЭР22, ну да ладно. К появлению звезды наша команда отношения не имеет. Звезда явно самопальная, но машина приобрела вполне законченный вид. Так-же кто-то с непонятной целью закрасил флуорисцентные треугольники и полосы на 3806... Убыв бы, сколько мы с этими полосами-треугольниками промучились :( (Фото ЭР22 по завершению наших работ: 3806 и 3808)

После краткой экскурсии по истории восстановления экспонатов, мы зашли посмотреть, как поживает Д1-538. К нему приставили табличку традиционно бредового содержания (В общем стиле музея). Также немного выгорела красная краска, теперь смотрится лучше!

На этом цель визита была выполнена, и мы с Николаем со спокойной душой отправились по своим делам.
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
1,216,207 уникальных посетителей