Кратко про историю создания музея и реставрацию секций ЭР22 и СР3 можно прочесть здесь, а в данной заметке речь пойдет про новый экспонат музея – ЭР9п-132. Краткие сведения: построен в 1966 г. РВЗ, эксплуатировался в депо Брянск МСК, в 2005 году отставлен, а ныне секция 09-10 приехала в Музей на Рижском. В поездке принимал участие Николай (Традиционно), которому была проведена краткая экскурсия по восстановительным работам на СР3 и ЭР22.
В целом, экспонат находится в достаточно приличном состоянии. Общая оценка: 4-.
Первое нарекание вызывает розетка СМЕ на морде. При всем изобилии машин без таковой, в музей подобрали именно с розеткой. Второе нарекание вызывает окраска. Ну, музеям данная проблема свойственна, поэтому пропустим. Конкретно в окраске не соответствует действительности окантовка прожектора, флуорисцентные полосы, отсутствие треугольника на морде. Третье нарекание вызывает отсутствие «птицы» с Гербом СССР, но к нему я морально был готов. Здорово не хватает окантовки белых буферных фонарей, нормальных стекол в красных и колпачков на них-же. Отверстие под автосцепку на метельнике квадратное (Хотя до конца не выяснено, какое отверстие должно быть с завода), снизу приварены рефлекторы, немного погнута одна из подножек на кабине. Подоконный пояс кабины тоже оригиналу не соответствует, воссоздан по местной схеме – проволока, прихваченная сваркой. В оригинале он должен быть выполнен отдельным поясом (Как выглядит оригинал хорошо видно на этом фото. На нем-же хорошо видно и круглое отверстие под автосцепку в метельнике). Продолжаем осмотр. Подножка кабины ничего общего с оригиналом не имеет, табличка завода-изготовителя не обнаружена. Кабина расширена по местной схеме – убрана перегородка, отделяющая кабину от служебного тамбура. Решение весьма спорное, особенно для зимнего времени… Салон поезда. Диваны, ручки на них, светильники, салонные двери и окна оригиналу соответствуют. На стенах пластик, чего, естественно, быть не должно. В тамбурах стены обшиты дермантином, чего быть не должно также. Шрифт, которым отбиты трафареты тоже не соответствует ничему, ну да ладно. Из других мелких дефектов, отмечены квадратные зеркала (В оригинале круглые) и отсутствие 2-х дворников, равно как и привода под них в боковых окнах. Внешнее подвагонка выглядит комплектной, более конкретно проверить не было возможности – снег. В целом, состояние машины можно считать хорошим, особенно если сравнивать с экспонатами, на которых успел поработать автор.
Следующим открытием стало то, что на ЭР22-38 появилась середина у второй птички (РВЗ, звезда, море). При этом, сердцевина от 3808 перекочевала на 3806, а на 3808 прикручена новая. Явно не от ЭР22, ну да ладно. К появлению звезды наша команда отношения не имеет. Звезда явно самопальная, но машина приобрела вполне законченный вид. Так-же кто-то с непонятной целью закрасил флуорисцентные треугольники и полосы на 3806... Убыв бы, сколько мы с этими полосами-треугольниками промучились :( (Фото ЭР22 по завершению наших работ: 3806 и 3808)
После краткой экскурсии по истории восстановления экспонатов, мы зашли посмотреть, как поживает Д1-538. К нему приставили табличку традиционно бредового содержания (В общем стиле музея). Также немного выгорела красная краска, теперь смотрится лучше!
На этом цель визита была выполнена, и мы с Николаем со спокойной душой отправились по своим делам.