May 14 2024 22:32:17
Иерархия статей
Статьи » Отчеты о поездках » Куликово Поле и Узловая 22.09.12
Куликово Поле и Узловая 22.09.12
Лев Толстой - Куликово Поле и Узловая 22.09.12


Поездки у меня нынче стали редкими. Стало меньше времени, стало меньше желания (Точнее появились и другие интересы, а главное - все меньше сил толкаться с дачниками в электричках). И вот, решил я зарядить осеннюю сессию. Насчет региона - и вопроса не стояло, Тульская область. Но тут мне что то вставило, и посетило нестерпимое желание посетить остатки широтной рокады Ранненбург - Смоленск, а именно - действующий участок Лев Толстой - Куликово Поле. О своих планах я изложил многим товарищам, в числе которых, оказался и Вован ТЧПМ, который быстрее всех "не отказался" составить мне компанию, и даже более того, предложил сгонять на своей машине, вместо моей. На том и договорились, в 3:30 я проснулся и списался с Вованом, в 4 утра - стоял на углу Крупской и Маркса, где погрузившись, отправились в неблизкий путь. Радикально свободное шоссе, в т.ч. и на платном участке (С 1.10.12 вводят реальную оплату), немного плутаний в кромешной тьме тульской ночи, и мы у поворота на Товарковский. Расстояние до Крестов, казавшееся ранее почти незаметным, оказывается больше 30 км. Тем не менее, дорога и трафик радует. Вовчик сетует, мол хоть к ним жить переезжай. И впрямь, ровная дорога, полное отсутствие трафика в обе стороны, а поэтому - и ИДПС, что еще может быть лучше? Тем временем, время только 8 утра, а мы уже подобрались к монументу куликовской битве. Там, известно, поворот на Данков. Дорога начинает все сильнее ухудшаться и ухудшаться, и наконец, у границы, пропадает вовсе. Не успеваю сказать Вовчику, что надо ехать по полю - поэтому едем по грейдеру. Периодически явно скребя защитой картера, однако, мы это препятствие форсируем. Дальше "автобан". Где то тормозим сверится с навигатором, он даже знает деревню Баловинки, куда и едем. Дорога к деревне Измайловка, у которой и находится о.п. Баловинки, мало чем изменилась. Что заставляло класть асфальт "зеброй" - фиг поймешь. Суть в том, что дорога представляет собой такую гигантскую зёбру, 500 метров - охуеннейший асфальт, еще 500 - береги картер. В лучшем случае - грейдер грейдером, в худшем - асфальт, помнящий, как минимум, Брежнева. В худшем - Хрущева :). Так или иначе, с большим матом от Вовчика, до переезда мы доехали. Далее я предложил сходить и осмотреть мост через речку, мне неведомую (Возможно - Вязовку). На чем и порешили. Мост оказался не просто стоящим на каменных опорах времен конца 19 века, так еще там и пролетное строение клепаное соответствующее... Снимать пытался, все дело - сильно портила окружающая растительность, в итоге, много времени потрачено мной впустую на попытки запечатлеть мост во всей красе с его каменными опорами. Правда жалеть было не очем - времени у нас было все равно до черта лысого :).

Сделав эти кадры с мостом, отправляемся к месту вероятной съемки пригородного, к старому железобетонному путепроводу 1910 года постройки, делящего области на Липецкую и Тульскую... Точнее Губернии на Рязанскую и Тульскую, но это до 1954. А дальше - все по написанному. Вовчиков галант, канеш, никуя не джип, но как и Олегов лансер, с задачей справлялся не хуже, чем надо. Машину, все равно, пришлось кидать там же, где и в прошлом году. Несмотря на то, что на сей раз по полю накатана неплохая грунтовка, плавно перетекающая в дорогу вдоль ЖД насыпи, ведущую прямо до моста, но есть там местечко, где она пересекает небольшой овраг. В нем, профиль осиливаемый, скорее всего, только для уазика, нивы или еще какого жЫпа... В принципе, на ПП машине тоже можно было рискнуть, но в жаркую погоду посреди дня. Чернозем - есть редкостная дрянь, а теперь представьте себе росу в 8:30 утра... В общем, дальнейший километр, мы преодолевали пешком. Колея накатана прямо до моста, а вот дальше - ждет неприятный сюрприз. Мост я заметил не сразу, ибо собой он представлял скелет. Высокотехнологичный инженерный объект 1910 года постройки. Беречь такие объекты надо, тем более что тут, он вполне себе мог стоять еще лет 100, действовать - он не действовал, а для 3 пар пригородного в сутки, опасность вряд ли мог представлять... Но РЖД беспощадно и к самой себе, и к истории в частности...
А время шло к пригородному на Куликово Поле. Нас он интересовал чисто "узнать, какого тепловоза ждать". Узнали. Самого старого в России, старого знакомого, ТЭП70-0034-го в омерзительной окраске имени жопоногих маляров ТЧ-14 Елец-Северный...

Сложно сказать, обрадовала ль меня эта встреча, или опечалила, ибо с ТЭП70-0034 мы знакомы очень давно - это был первый снятый мной тепловоз это серии... Вернусь, пожалуй, к мосту. Ему мы и споем печальный реквием сегодня. Жил был путепровод 1910 года, никому не мешал, но и по назначению - практически не использовался уже давно. Разве что местные ниво и уазико-воды гоняли по нему на Вязовку на рыбалку... Но кому то это стало мешать, а может и просто, ОАО ПИД задушила жаба. Мост стали рушить. Очень прискорбно смотреть на эту картину, сколы бетона необходимо срочно раздать на учебные пособия будущим инженерам. Арматура, которой 102 года, почему то даже не ржавая, просто таки парадокс. В наши дни кладут уже ржавую, через 20 лет в полостях труха. А тут через 102 железобетон вскрыли, и внутри все как новенькое. Хоть ценник ставь. Не ту страну назвали гондурасом? Умели же?

Взгрустнулось мне что то. Да, я прекрасно понимаю, что такие линии никому не нужны, и что убыточны они на 100%, но все одно, очень она красива, та линия Ранненбург - Смоленск. По хорошему, в ЦФО давно пора законсервировать какую нибудь такую веточку, сделать заповедный музейный участок, для музея и ретро-покатушек. Ибо все наши музеи - это не музеи, а тупо кладбища или базы запаса. Техника должна работать! Ну это так, лирика.
Пока пофоткали мост, пролетело полчаса, и дело подходило к проходу пригородного, заняли места по разные стороны моста. Кричу Вовчику - "Мне кажется, или что то погудело?"? "Это корова погудела"! :D. Надо запомнить эту фразу. А вот минут через 5, гудок слышен уже тепловозный. Это, ясно дело, "тридцатьчетверка" тянула обратно свой вагончик, за год - позеленевший...

Все, теперь всерьез прощания с местом. У съезда на дорогу, забиваем на идею ехать в Елец... Путь наш лежит в Узловую. Может быть повезет увидеть последние Д1? Путь не прост, но в целом - справляемся. Здравствуй, Конезавод-4, здравствуй, 5-я пятилетка. Не виделись давно, увы. Покуда вертелись по грунтовкам, умудрились как то проморгать нашу традиционную, что ведет до ПМС... Пришлось вставать по-старинке, у моста новомосковского шоссе, только с другой стороны. Вышел на пути, увидел желтый мигающий, и тут же был снят ТЭП70-0503... Резаком, само собой!

Пошли внутрь "треугольника", старое - доброе бревно, которое мы сколхозили под лавочку еще в 2007, все еще лежит. Светофор приветственно замигал желтым. Выдал вовчику одну рацию, а вот отойти хоть за мостик - не успел... 2ТЭ10М-2675 с грузовым из Узловой, настиг меня в середине пути. Кстати говоря, под пикетным столбиком, нашел целую кучу гильз, пуль, обломков пулеметных лент и пр., времен второй мировой. После, уже перед отъездом, мы их поизучали чуть детальнее. Очень много - немецких. Из прочего ассортимента - винтовочные 7.62 от трехлинейки.

Утопал немножко дальше, в то место, где в прошлом году снимали с Денисом Михайловым... Пока я ушел, по обходу проскочил 2ТЭ10М с грузовым. Жаль. Время шло к дизелю на Ожерелье, блокировку переключили в другую сторону. Меня это обеспокоило (Тем, что дизель может пойти по неправильному). Мимо, очень резво пролетел 2ТЭ10М-2675 с грузовым, что вселяло немалые надежды на то, что блокировку успеют переключить обратно.

Вовчик передал, что на обход, похоже, собирается еще поезд. Была - не была, сорвался, побежал. Но слегка - не успел. Жаль. Вернулся обратно, по времени, дизелю пора бы уже мимо нас пройти, но с блокировкой все по-старому. Решил, что дизель, в лучших традициях, может и опаздывать. Но нет, время шло, ничего не было. Чуть позже, я увидел пролетающий мимо Узловой-2 по неправильному пассажирский, что должен был идти через 10 минут после дизеля... Значит облом-с. Тут Вовчик оповестил о переключении блокировки, а чуть позже - "Встречай резак". ТЭП70-0257 в пидокраске. Старый знакомый, снимали под лебедянью. Но зато это, похоже, первый виденный мной вживую пидтапок.

Долго ждать не пришлось, желтый замигал опять. С Узловой-1 что то загадочно тарахтело. "Че это за трактор на железнодорожном ходу там"? "Пока не знаю, самому интересно! А, это чмуха цистерны тащит". Вообще не имею привычки снимать чмухи, но тут от делать нечего - решил.

С этим, решили уезжать, т.к дома желательно было бы быть не поздно. Светофор опять замигал, решили подождать, а попутно - исследовать "Эхо войны". Как я уже и упоминал, много немецких гильз, имеются остатки пулеметной ленты, и еще какой то металл, явно военного происхождения. Возможно, что кто то из местных "черных копателей", выбросил ненужное в "беспалевном месте" у насыпи. А по перегону так ничего и не прошло, да и светофор мигать перестал. Посему - решили ехать домой. Дорога шла умеренно,пробки были через мост БМО перед платным участком, въезд на платный участок и от съезда на МКАД до Белой дачи - все традиционно. Ну и про Балашиху уж молчу, это - классика. В 19:30 я был у дома, где мы и распрощались. Такая вот вышла поездочка, спасибо Вовану за участие!
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
1,215,840 уникальных посетителей