Даже и не знаю, с чего бы начать?! Ну во-первых. Мы с Саней Клоковым, на линию Ярославль - Рыбинск собирались уже года 2 как. В прошлом что то как то не срослось, в этом при встрече после майских порешили, что поедем в обязательно в выходные в 20-е числа июня... Субботой выпало 22-е, решили ехать. Компанию нам составили Денис Михайлов ака DennisM и Леха Задонский. Ну что ж, на том и порешили. После долгих моих измышлений, решил что я поеду на машине до Сергиева Загорска, попутно прихватив с собой Леху и Дениса, а там мы пересаживаемся к Сане и держим путь дальше. Подобное решение, стоило мне трезвой пятниццы, и вот, вернувшись домой на электричке, я бодро съедаю пачку роллтона, беру рюкзак и сигареты, грею машину и еду на станцию. Там ко мне подсаживается Леха. Заправляемся, отзваниваемся Денису, и держим путь на Фрязино. Даром что вечер пятницы, щелчок свободен, и, Внимание, даже в самом щелково - свободно. Ревет мотор, считает километры. Видим указатель "наукоград Фрязино", следом - заправку Лукойл, где нас ждет Денис. Загружаем Дениса, и бодренько продолжаем путешествие. Фряновское шоссе, бетонка, ярославка - все пролетает как то незаметно. 22-е июня сказывается, ночь не глухая, ехать хорошо. Короче говоря, в 23:50 въезжаем в Загорск. Бодро едем через центр города, лавра в лесах, светофоры... Надо бы уже вбить в хуяндекс-навигатор адрес Сани. Для этого, встаю за одним из перекрестков. Вбиваю. Хуяндекс-навигатор говорит, что мы на месте. Протягиваемся до ближайшей парковки (За домом), встаю. Леха и Денис идут на разведку, я веду разведку у гопоты, тусящей у местного лабаза. Долго и упорно выясняя, "где мы", удалось уяснить, что дом 2хх (Согласно записи на торце) и есть 2хх корпус 6, хотя про это сказано нигде не было. Курим до полпервого, Денис звонит Сане. Минут через 15 он приходит к нам. Здороваемся, садимся, едем на стоянку. Место Сашиной машины занимает мой четырехглазус, а мы, закидавши вещи и рассевшись, держим курс в Ярославскую область. Минут через 15 все, кроме меня и Александра Николаевича спят, я, как поцсажир переднего сидения, развлекаю Саню беседой, правда и не виделись мы давно, и поговорить есть о чем. В дороге нас настигает мелкий моросящий дождь, небо все больше затягивает, короче понимаем, что хорошая погода нам вряд ли светит. Честно сказать, не знаю, рад ли я, или расстроен таким раскладом. Я бы предпочел погоду "не наглухо пасмурно, но и не солнечно". Так или иначе, время идет, мотор километры считает, скоро мы на местной дороге. Перекур, комары 76 региона сильно рады такому подарку на завтрак. Время часа 4, уже рассвело, в общем все здорово, кроме погоды. Так или иначе, по этой местной дороге, с незначительным количеством ахтунгов, мы, доехав до моста через ручеек Печегда, пробуем свернуть в поселок и найти дорогу до моста через нее же, соответственно, железнодорожного. Плутаем по поселку, через 1 на участках стоят сараи - бывшие грузовые вагоны, в т.ч. вполне ретро. Короче говоря, ничего не найдя и изрядно покормив комаров, мы вылезаем обратно на дорогу и едем до переезда. Опять начинается морось, да и в целом - еще не слишком светло, в общем - кидаемся у переезда и осматриваем местность. На станции, стоит какой то тепловоз, и, похоже, В-шка. Ехать он не собирается, от делать нечего - идем исследовать характер светофора вдалеке. Линия интересна живой телеграфкой. Пока доходим до до светофора, на входных станции зажигаются 2 желтых. А светофор, к которому мы идем, оказывается предвходным. Вдалеке появляется прожектор. Высокий прожектор. Позже - светодиодные буферные. Это - 2ТЭ116УД-003.
Бубнит достаточно прикольно, в целом имеет басовитый гул, больше похожий на 10Д100. Тепловоз со станции отправляться особо не собирается, а мы обнаруживаем, что до пассажирского СПб - Уфа осталось совсем немного. Никуда не уходим, а вот и он. Под тягой ТЭП70-0365 в пид-окрасе...
Жаль, не очень интересный тепловоз :(. После пассажирского, тепловоз на станции врубает прожектор, и, ревя дизелем, вылезает в нашу сторону. Это оказывается 2ТЭ10В-4830 в пид-окраске. А везде вокруг тем временем сгущается туман.
В-шка, конечно, неправильная - без труб в метельнике (Кстати правильная нам так ни разу за день и не попалась), но все же такая В-шка, с тифоном Т-9 и прочими ништяками. Короче - раритет. Идем посидеть в машину, а времени уже осталось минут 10 до пригородного Рыбинск - Ярославль. Я его решил снимать у переезда, ибо там был небольшой пригорок. Народ меня частично поддержал. И вот, прожектор вдалеке. ТЭП70. Пид. Вариантов немного, правильно - в совсем недалеком прошлом - октябрьский, ТЭП70-0090.
В принципе, именно его я в эту поездку больше всего и надеялся поймать, так что рад и счастлив. Но линия передохнуть не дает, опять два желтых, идем к пригорку. Вдалеке слышен басовитый рев черепаса, потом тифон Т-9, В-шка 4332.
Неплохо. Навстречу ей под скрещение стоит что то со светодиодными буферными. А что у нас может быть такое? Правильно, Уд-005.
Возвращаемся в машину. Каким чудом я заметил мигающие огни переезда - не знаю, но добежали мы лишь чудом. На всех парах, к нам жарил 2ТЭ116-1714. Жаль, вполне знакомый и не очень то местный.
Предлагаем Сане переставить машину мордой к переезду и поближе. После перебора всех возможных правил, решаем - гайцов нет и хуй с ним, ставим как хотели. Быстро и удобно. Видно входные станции, до путей можно пешком доползти. На очереди, стоял пригородный Ярославль - Рыбинск. Время подходит, пошли. Смотрим в монокль (Спасибо Денису), прибывает он под чем то десяткообразным. У, Утк думаем... Но ревет оно родным дизелем, значит У или Ут. Подползает ближе, буферные низкие... Мда, друзья, внезапно - 2ТЭ10В-4273.
Списываюсь с БД, он говорит - не может быть, наверное рабочий. Нет-нет, пригород самый настоящий. Радуемся первой редкости и ждем дальше поездов. Движение немного стихло, следующим к нам пришел лишь пригородный Пищалкино - Ярославль под ТЭП70-0570.
Что ж, и то - неплохо, Ивановские ТЭП70 у нас в почете. Опять идем в машину греться (За бортом градусов 13 и сильный ветер). 2 желтых, выходим, рассредотачиваемся по пригорку. Вот уже прожектор, тут внезапно неподалеку тормозит машина, из нее выходит мужик и идет к нам. Саня забивает на съемку и идет поговорить. А мы снимаем старенький 2ТЭ10М-0423 с карманами на морде.
Сняв, идем к Сане. Смотрим, беседа идет мирно, путник с нами адекватно здоровается и т.п., оказалось бывший железнодорожник, принял нас за путейцев, на патриотических чувствах подошел поговорить, ну и т.п., к вопросам съемки отнесся адекватно, спросил, почему не снимаем электровозы, и узнав, что оно нам в москве приелось, а тут - раритеты, более не мешал, пожелав удачи... А время шло к пригородному на Родионово, к которому, мы с Денисом пошли за километровый, потом нас долго смущала красная крыша у платформы, а оказалось - это все тот же ТЭП70-0090.
После которого, долго нам скучать не пришлось, ибо переезд заревел дурным басом, а вдалеке - показался БТС-овский налив под 1714-м 116-м.
Жаль, это тепловоз с плеча Стенькино - Пыталово - Рига, всем нам давно знакомый. Тут же, в основном, работают отдельные. За ним следом, прошел 2ТЭ10М-0923.
Не узловский бывший часом, а? С этим, возвращаемся к машине и ждем поезда СПб-Ярославль. Ну, думаем, до него уж точно ничего не пройдет. Но не тут то было, резак 2ТЭ10М-2469...
Опять идем в машину, смотрим за входным. Тишина, тишина, тишина - а поезду уже стоило бы появиться. Наконец зеленый на проход, высыпаем на тот же пригорок. И... Что бы вы думали, хрен нам с маслом, мимо прется какая то чмуха. Я и снимать даже не стал. Снова в машину, ждем. Поезд нехило опаздывает. И тут - 2 желтых, идем. Саня загадывает - ВБ тапок в ВТРЗ-шном окрасе. Наконец, прожектор за кривой, вроде что то оранжевое, кажется уже радуемся загаданному... Но тут появляются светодиодные БФ. "Что он, под УД-шкой идет"? Подходит ближе, 2ТЭ116У-0146. На моей памяти, эти тепловозы еще под пассажирские не ставили...
А пока мы ждали пассажирский, на станцию приехало что то такое красное со светодиодными БФ, наверное это 116УД?! Да-да, так и получается, 003-я машина пошла резаком на Рыбинск.
После, мы подождали минут 10, все сигналы затихли, и мы решили двинуть в город купить еды и пива, кроме того по 2-километровке нашли кажется, как подъехать к мосту. Посетили сельмаг, цены московские, а то и дороже. Я взял пивка (Все равно пока приедем - выветрится), поесть, и мы пошли смотреть вокзал. Перед вокзалом в кустах, тихо отдыхал вотетат раритет:
Вокзал в Чебаково оказался вполне себе типовым строением для Северной ЖД, однокрылым, напомниающим какой нибудь Юрьев-Польский или Гаврилов Посад по архитектуре. Закрыт. Открывается к поездам. Все традиционно для таких веток... А пока мы бродили по платформам, уткнувшись в какую то местную гопоту с водярой, решившую что снимаем мы кино, мимо пролетела В-4433...
Сам вокзал я не снимал, мне с полтосом его снимать только с другой стороны поселка было разве что... Возвращаемся к машине, решаем проехать за станцию дальше. Карта обещает дорогу с покрытием. Не врет, местами из под грейдера проглядывается асфальт времен хрущева. Доезжаем до мостов, ставим машину и идем вперед на выемку... Приходим, располагаемся. Я открываю пивка. И тут - рев турбин со станции, думаем на БТС, НО! 2ТЭ116-805. Октябренок с грузовым, ВНЕЗАПНО!!!
Последний кадр мне чем то напоминает Мурманск - Кола что ли?! Рассаживаемся, я нахожу дощечку посидеть, народ есть хлеб с колбасками, я пью пиво. На станции, ревет что то десяткоподобное, мы занимаем боевые позиции... Ааа, это 2ТЭ10У-0087 на проход идет.
Ну что же, еще одна серия в коллекцию! А тем временем, блокировку переключают в другую сторону. Ждем, слушаем. Наконец, вдалеке послышался Т9, это 2ТЭ10В-4332 из Тенино едет.
После прохода 2ТЭ10В на бок, во станции стали слышны гудки тепловоза, явно идущего напроход. Судя по свисту, а не басам - это 2ТЭ116. Так и вышло, БТС-683...
Курим дальше. Наступает некоторое затишье, наконец зеленый на Чебаково, все по позициям. И надо ж тебе, чмуха :(
Ладно, хрен с ней... Хрен потому, что на светофоре уже очень очень скоро 2 желтых. Вдалеке рев десятки, 2ТЭ10М-3374.
Тащит бочки одного завода. Нетипичный в этих местах зверь, номер слишком поздний для этой местности. Дальше, ехать ничего не хочет. Отправляем Саню поспать в машину (Ему нас все таки обратно везти), а сами ждем. Просим доброго колдуна БД, он нам наколдовал. Сомнений в том, что Дима - великий маг и волшебник более не осталось - как только попросил, поезд поехал. Но с Чебаково на Ваулово, а не к нам. А мы ждали, ждали. И дождались, В-4433 резаком на Рыбинск!
Следом за ней, на станции что то подозрительно затарахтело. Связать это с чем то я не смог, но ждали мы, ждали. Леха ушел к машине, ему нужны были номера каких то документов. А мы дождались - УД-005 с грузовым!
Дальше - наступило затишье. Мы втайне надеялись, что на Тенино пропихнут грузовик, но этого не случилось. Не случилось до самого пассажирского Ярославль - СПб, который внезапно пошел под 2ТЭ10У-410.
Мы думали, что обратно его поведет тот же 116У-0146, но, видимо, у него вышел срок ТО-2. Или... Да мало ли причин?! Перед пригородным, блокировку опять включают на Рыбинск, бу-бу-бу, тифон Т9, но нет - не В-шка перед нами, а тот же ранний 2ТЭ10М-423.
Ну вот, и Саня его снял... А мы надеемся на еще один грузовой перед пригородным. Но надежда умирает последней, минут за 5 до пригородного на Рыбинск делают блокировку, слушаем гудки ТЭП70 и снимаем 0570-й на Рыбинск...
По станции у них скрещение, там уже давно гудит другой ТЭП70, мы думали что это будет опять 0090, ан нет - 0572!
После этого пригородного, планировался выезд домой, но услышав бубнение на станции, решили подождать слегка. Ожидание оказалось лишним - на Тенино прошла ЧМЭ3-1250, которая попала в объективы лишь потому что мы уже заняли позиции и она была зеленая...
С этим, мы отправляемся в сторону Москвы. Заезжаем в магазин, покупаем воды. На станции стоит Уд-шка, Леха бежит снимать. Зря, 003-я. Денис снимает школу в поселке, постройка старая, красного кирпича. Потом развалины у переезда. Мы с Саней, слыша кря-кря, летим на переезд, который ничем не мигает и вообще - молчит... Как выяснилось, крякал соседствующий переезд линии на Тутаев, грузовой мы издалека посмотрели - полноценный налив под В-шкой, ни разу не сборник. А на нашем переезде тишь да гладь, с этим едем в Москву. У поселка Никульское, останавиливаемся на пару минут, снять уникальный пост ГАИ, сделанный по системе "я его слепила из того что было".
Одна только корабельная гермодверь - удивила. Дальше ехали спокойно, перед выездом на Ярославку, стал я засыпать, Саня меня пересадил назад - толку хуй, сон тут же как рукой сняло. Зато спереди, стал засыпать Денис. Где то за Селиваново разменялись, и ехали уже опять в привычном порядке. Лил мерзкий дождик, было холодно. Решили ехать через Переславль-Залесский, заезжали и к бывшему зданию вокзала. Находится оно в грустном состоянии, удивлен, как еще не снесли... Снял его и горбатика, закинутого на крышу местного магазина автозапчастей...
Народ поглядел, поснимал, поехали. Денис с Лехой еще вылезали снять огромный серп и молот напротив монастыря, мы же с Саней просто развернулись и подождали. Едем дальше, в сон начало клонить Дениса, где то за Селиваново, мы с ним поменялись местами. До Загорска, дорога шла размеренно, удивился не особо увиденным в темноте горкам, спускам и вообще профилю. В 22:50 мы прибыли на стоянку. Я выгнал своего четырехглазого, Саня загнал свою. Перегрузили барахло и поехали в сторону Москвы. Саню я высадил через 500 метров у дома, мы рассчитались и подумали, что поездку стоит в обозримом будущем - повторить. На том и порешили. Мы же с Лехой и с Денисом, погнали в Балашиху через Фрязино. Капал мелкий дождик, я чувствовал себя танкистом (Ничего не видно), однако доехали мы и до съезда на бетонку, и до Фрязино. Там были в 0:00, распрощались с Денисом. Мне предстоял отчаянный марш-бросок, довезти Леху куда нибудь на Горьковку чтобы он успел на электричку. Там, честно, думал, что мы не успеем. Реальность оказалась интереснее, в 0:30 я Леху разбудил в Салтыковке. Перекурил, попрощались, и я, подумав еше бомбануть, поехал в город. К сожалению, всех пассажиров как ветром сдуло, поэтому я заглянул в одну нашу закусочную, взял пива и двинул домой. Отдыхать. Отдыхать от одной из самых интересных моих поездок...
В качестве постскриптума, могу сказать что бригадам с этой линии просто респект и уважуха. Все вриветствовали, и хоть бы кто выразил недовольство... Отличная поезка, отличные воспоминания!!!