May 19 2024 09:06:56
Иерархия статей
Статьи » Разное » Поход по линии Реутово - Балашиха 6.06.10
Поход по линии Реутово - Балашиха 6.06.10
Ферроэквинологический поход по линии Реутов - Балашиха 6.06.2010.


Краткая характеристика линии: однопутное ответвление от основного магистрального направления Москва - Нижний Новгород.
Род тяги: электрифицированная для пригородного сообщения, грузовое сообщение осуществляется маневровыми тепловозами.
Год постройки: 1912, движение открыто в начале января 1912 года
Электрификация: постоянным током 1.5 Кв в 1934 году, далее переведена на 3 Кв в послевоенные годы.
Длина: Протяженность главного пути 13.5 км.

Итак, сам я, будучи жителем Балашихи, нашу линию проходил пешком не один раз, и не два. Пришло время провести по ней ферроэквинологический поход, чтобы осветить места линии широкой общественности. Оставалось лишь дождаться свободного времени, и хорошей погоды, которые выпали на 6 июня, и мы с Анатолием Нагорновым (X3MAL!TY) отправились в поход. Встретились на ст. Балашиха, взяли пива в дальний путь, и офигев от жары, двинулись в "путешествие".

Станция Балашиха

Станция пятипутная, один путь расположен на удалении (Парк "Горенки"), имеется здание вокзала, пассажирская платформа. Электрифицирован один путь. От станции отходят подъездные пути к воинской части и заводу Криогенмаш. Здесь, должен признаться, мы в силу жары мы поленились снимать платформу, вокзал, и дальнюю горловину станции, и сделали всего лишь один кадр:



Участок Балашиха - Горенки

Сразу за станцией Балашиха, путь делает кривую вправо, и идет параллельно объездному шоссе. Здесь же находится входной светофор ст. Балашиха.

Электропоезд ЭД4М-0307 в кривой:

Далее примерно 300 метров, путь идет по насыпи, с левой стороны которой находится Объездное шоссе, с правой - овраг, за которым поле. Поле было лесом до 1998 года, когда над Балашихой пронесся ураган. Далее, путь делает кривую влево, а у объездного шоссе начинаются гаражи.

Правее гаражей, до 2008 года, были огороды из цикла незаконного захвата. Остатки оных, однако, еще просматриваются.Впереди, находится переезд у воинской части. Честно признаться, мы его не фотографировали - дежурные у КПП войны, оказались не очень дружелюбными.

Далее, снимаем подъездной путь воинской части. На фото. 1) Вид на ворота части; 2) Вид от ворот части в сторону пл. Горенки; 3. Вид на подъездной с главного пути; 4) Вид на подъездной с главного пути (С другой стороны, на фото хорошо виден переезд и будка дежурного, ныне не действующая).


Парк "Горенки" станции Балашиха

Общий вид на платформу в направлении Реутово.

Заросший фундамент от будки стрелочника. Снесена ~ в 2002-2003 году.

Заросший тупиковый путь. На момент съемки, еще целый, на момент написания статьи, уже разобранный.

Станционное здание пл. Горенки. Типичное для всей линии и большинства платформ Горьковского направления, в левом крыле находилась касса, в правом - помещение для путейского инструмента.

Общий вид на платформу в направлении Балашихи. В районе ближней опоры фонарного столба, до 2002-2003 года, находилась погрузочная рампа. Под ней пролегал подъездной путь. На памяти автора, погрузочная рампа не работала с начала 90-х.

Стрелка с 5-го пути ст. Балашиха на главные пути, и начало подъездных путей. В районе столба со знаком "20", до 2002-2003 года, на все том же подъездном пути, стояло три полувагона. Далее, они были вывезены, а путь разобран.

Подъездные пути, переезд через объездное шоссе. Перед ним, неплохо видно стрелку на путь, который вел на перегрузочную рампу. Сейчас выполняет роль сбрасывающей стрелки.



Перегон Балашиха - Стройка

И вот, наконец то, мы вышли на перегон Балашиха - Стройка. Впереди - предвходные(?) светофоры ст. Балашиха.

Пара из сохранившихся на участке металлических опор. Виды с участка на фото. 1) В сторону ст. Стройка; 2) В сторону Балашихи (Справа болото).

Мост через реку Чернавка на перегоне. На фото. 1) Вид в сторону ст. Стройка; 2) Технический канал от восточной водоочистной станции; 3) Река Чернавка; 4) Вид в сторону ст. Балашиха; 5) Мост.

Электропоезд ЭР2Р-7047 на мосту.

Движемся дальше, на фото проходные светофоры в две стороны, вид в сторону ст. Балашиха.

Впереди, начинается кривая влево. На фото Вид от начала кривой в сторону ст. Балашиха.

В кривой на фото. 1) Вид из начала кривой в сторону ст. Балашиха; 2) То же самое немного дальше; 3) Электропоезд ЭР2Р-7047; 4) Конец кривой, вид в сторону ст. Балашиха.

Далее, справа, примыкает подъездной путь Восточной водоочистной станции. Ближайшие 1.5 км они пройдут параллельно.

Водопропускная труба на перегоне. На фото. 1) Портал исторической части; 2) Портал более новой ее части (Строилась в конце 80-х - начале 90-х одновременно с подъездным).

5-й км линии. На фото. 1) Прямая и подъездной путь; 2) Электропоезд ЭД4М-0311; 3) Кривая в сторону ст. Стройка; 4) Расхождение подъездного и главного пути.

Мы предпочли пойти по подъездному. Стоит отметить, он используется только как вытяжной со стороны ст. Стройка, и сильно зарос. Видны сигналы станции Стройка.

Горловина станции Стройка. Слева главный путь, справа подъездной восточной станции и фирмы ОРЕХ. И 2-е фото, где то же самое, но в сторону Балашихи.



Станция Стройка

Маневровый светофор М7 на фоне трассы М7. На заднем плане "путинские дома" для дивизии Дзержинского.

Общий вид в сторону ст. Балашиха и небольшое болотце, в 2009 году, частично засыпанное при строительстве рынка "Сирень Балашихи", в простонародии нового Черизона.

Закрытый переезд в районе моста М7. Во время реконструкции магистрали в 2000-х годах, здесь был отрезок Горьковского шоссе в направлении "На Москву". По завершению реконструкции, переезд закрыли.

Общий вид на станцию Стройка. В районе металлических опор до 1997 года, существовало здание, полностью аналогичное расположенному на платформе Горенки, работала касса. Исчезло с лица земли, из-за подмывания водами ручья - болотца, протекающего за платформой. Здание и касса не восстанавливались. Остатки можно лицезреть за платформой и по сей день.

То же самое, но в другую сторону. Слева здание ДСП, сарайчик а-ля автобусная остановка, появился в 2006 году.

Общий вид чуть дальше.

В прошлом, путь станции Стройка, а ныне - подъездной путь базы втормета.

Вид в сторону станции Реутово.

На фото дальше. 1) Съезд на подъездные пути; 2) Заросли на подъездных; 3) Вид в сторону ст. Балашиха, справа подъездной путь Дивизии Дзержинского; 4) Вид в сторону ст. Реутово, куст подъездных путей; 5) Тепловоз ЧМЭ3 на подъездных путях. Справа виден СБЦ "Реутово". В общем местный бетонзавод.



Перегон Стройка - Реутово

Электропоезд ЭД4М-0311. На втором фото виден ныне упраздненный переезд. Отдельно мы его не снимали, т.к. на развалинах будки дежурного, весело расположилась толпа гопоты, распивающей спиртные напитки. И появлению нашему, они были явно не рады.

Идем дальше. На фото. 1) Вид в сторону ст. Реутово, слева воинские склады, справа СБЦ Реутово; 2) Вид в сторону ст. Стройка.

Конец последнего подъездного пути. Впереди видна будка дежурного по переезду Реутовского Завода Космического Машиностроения...

Сразу за переездом, путь делает кривую вправо. Собственно переезд и ворота мы не снимали, т.к заводик стратегический, а дядечка с переезда на нас смотрел отнюдь не добро. Слева на фото склады компании Комус.

Вид из кривой в сторону ст. Стройка.

И так, планомерно перемещаясь по кривой вперед, становятся видны жилые дома. Это уже город Реутов.



Станция Реутово

Входные сигналы станции Реутово. На втором фото, остатки станционного пути. Не используется более 15 лет.

Вид от входных сигналов в сторону ст. Стройка.

Ну а вот уже видны главные пути. Мы добрались до географического начала линии Реутово - Балашиха, станции Реутово. Слева все те же неиспользуемые подъездные...

Вот такой вот у нас вышел Ферроэквинологический поход. Надеюсь, прочтение этого рассказа, было вам интересно!!!
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
1,216,212 уникальных посетителей